Как определить и что делать с точками падения в SEO продвижении?
Главная
Блог
Как определить и что делать с точками падения в SEO продвижении?
6 февраля 2024 г.
Уменьшение трафика, который идет на сайт или его снижение в поисковой выдаче негативно влияют на продажи. Расскажем, как определить точки падения и как грамотно делать SEO продвижение, чтобы предугадать возможные риски и нейтрализовать их.
Поиск точек падения
Перед тем, как начинать работу по исправлению ситуации, нужно понять, почему возникла проблема. Причины могут быть разными, в зависимости от этапа, на котором находится конкретный сайт. Например, тематика сайта может стать неактуальной в отдельный период времени либо возможно обновление поисковых систем, что влияет на результаты выдачи.

Чтобы определить, есть просадка или нет, нужно учитывать тип устройства, с которого делается проверка, потому что с телефона и компьютера могут показываться разные результаты. Также важно делать анализ по поисковым системам отдельно — если одна показывает снижение трафика, а другая увеличения, общая картина будет неправильной.
Алгоритм действий
Комплекс действий в работе с точками падения состоит из следующих шагов:
- Исследование. На этой стадии анализируется закономерность снижения трафика. Для этого проводится проверка по разным срезам: категории, страницы, типы устройств, разрешение. Также учитывается сезонность предложения, его сегментация и корректировки, которые вносятся на страницу.
- Гипотеза. На данном этапе формируются причины, по которым происходит уменьшение трафика и порядок их устранения.
- Тестирование. После проведения анализа и выдвижения гипотез внедряются инструменты по исправлению ситуации. После этого проводится тест и его последующий контроль. При этом важно не делать никаких вложений либо свести их к минимуму. Также не допускается проведение тестирования в момент апгрейда проекта, так как это искажает итоговые результаты.
- Автоматизация. Если результаты теста окажутся успешными, они внедряются по всему проекту в автоматическом режиме. Это могут быть скрипты, алерты и т.д. Важно, чтобы выбранный инструмент был универсальным и подходил для всех задач сайта, а также закрывал нюансы, которые возникают в процессе.

Причины снижения трафика
Все точки падения можно разделить на четыре основные группы:
- Технические ошибки. В этом случае нужно проверить, доступен ли сайт в Вебмастере и Google Search Console, затем проанализировать метрики поисковых систем отдельно. После этого необходимо проверить статистику позиций из контрольных сервисов и сравнить их со страницами, которые не демонстрировали просадку.
- Выдача и конкуренты. Здесь нужно проверить, есть ли сайт в быстрых ответах, если нет, определить причину выпадения. Также необходимо удостовериться в отсутствии рекламных баннеров в поисковой выдаче, потому что они забирают большую часть трафика на себя. Еще один параметр, который важно проверить — поисковая выдача. Если изменился принцип его формирования, это напрямую влияет на место сайта в поиске.
- Алгоритмы антиспама. В данном случае нужно проверить нет ли переспама и семантических дублей. Они негативно оцениваются поисковиком и способствует снижению места в поисковой выдаче.
- Оффлайн метрики, например, если страницу посещают толокеры и оставляют негативные отзывы, это влияет на трафик. Это самый сложный вариант развития, потому что нужно не только определить, что причина в толокере, но и понять, что именно ему не понравилось на странице.
Таким образом, причины снижения трафика могут быть разными. Их поиск не является автоматизированным и требует тщательного изучения. Специалисты Darvin Digital проводят комплексный анализ текущих позиций сайта, находят точки падения и нейтрализуют их, что обеспечивает быстрое продвижение страницы, увеличение трафика и конверсии.