Заказать обратный звонок
Наша компания оказывает услуги по доставке ритуальной продукции в любую точку России.

Почему аудит юзабилити сайта один из важных факторов при продвижении?

6 июля 2022 г.

Количество интернет-ресурсов непрерывно растет с каждым днем. Растут и требования к дизайну, скорости загрузки, дизайну сайтов. Пользователь не будет находиться на сайте с непонятным интерфейсом, поскольку проще пойти на другой, более понятный сайт и найти всю интересующую информацию там. В этой статье расскажем почему так важно проводить аудит юзабилити сайта.

Определение юзабилити сайта

Юзабилити сайта – это то, насколько сайт удобен для пользователя, а юзабилити-аудит является проверкой интернет-ресурса на удобство работы с ним. При проведении анализа выявляются проблемы в навигации сайта, недочеты в дизайне, ошибки в текстовом и визуальном контенте. Результатом аудита юзабилити сайта является документ, где перечислены проблемы на сайте и описаны способы их устранения.

Почему аудит юзабилити важен

Юзабилити оказывает влияние на такие параметры как:

  • Посещаемость сайта. Даже если на сайт постоянно идет поток новых пользователей, например, с рекламы, но потребитель не хочет возвращаться на интернет-ресурс – это значит, что сайт неудобный, со сложной структурой, непривлекательный по дизайну. Современному пользователю, имеющему большой выбор среди сайтов, проще отправиться на другой ресурс и найти нужную информацию или совершить покупку там.
  • Продвижение в выдаче. Сайты с хорошим юзабилити любят поисковые системы. Структурированный и уникальный контент, удобная навигация позволяют сайту выше находиться в выдаче.
  • Конверсия. Этот показатель особенно важен для коммерческих сайтов. Грамотная навигация и «вкусный» контент сами подтолкнут покупателя к действию. Чем выше конверсия сайта, тем меньше потребуется тратить средства на рекламу.

Обсуждение юзабилити сайта

Улучшение юзабилити сайта

В преображении сайта первостепенными задачами являются:

  • Работа над навигацией сайта. Грамотная навигация обеспечивает лучшую индексацию интернет-ресурса. Идеально, если вся важная информация находится в пределах трех кликов от главной страницы. Навигационные цепочки или, как их еще называют, хлебные крошки, также помогают пользователю быстрее ориентироваться на сайте.
  • Наличие меню первого уровня на каждой странице сайта.
  • Текст должен быть читаемым. Для этого нужно подобрать контрастный фон приятных оттенков. Читабельность и структурированность текстового контента также играет большую роль.
  • Наличие элементов конверсии. Сюда относятся формы обратной связи, кнопки быстрого звонка, подписки и другие точки захвата.
  • Важным параметром является скорость загрузки страниц, отсутствие технических ошибок.
  • Наличие инструмента поиска внутри сайта.
  • Карта сайта, группировка ссылок на тематические страницы.

Работать над улучшением юзабилити необходимо, опираясь на стратегию и ориентируясь на предпочтения ЦА. Максимальное внимание уделяется главной странице сайта, поскольку именно на нее чаще всего попадает пользователь. Здесь должны быть расположены основные сервисы, актуальные новости, выгодные предложения. Тогда будет проще заинтересовать пользователя.

Работа над юзабилити сайта прототипированием

Также необходимо провести анализ:

  • Простоты освоения сайта. С какой скоростью пользователь регистрируется или делает покупку на сайте, а также ищет нужную информацию.
  • Эффективности. Это то, насколько быстро новый пользователь находит интересующую его информацию.
  • Имеются ли ошибки. Как часто система не оправдывала ожидания пользователя.

Получить данные по этим пунктам можно проведя опросы или воспользовавшись такими инструментами как Gооgle Analytics и Яндекс Метрика. Самостоятельно, без помощи профессионалов, очень сложно продумать сайт «от и до». Учесть все нюансы и провести грамотный аудит юзабилити сайта помогут специалисты компании Darvin Digital. Особенно важен аудит юзабилити сайта владельцам коммерческих интернет-ресурсов, поскольку уменьшение трафика провоцирует снижение прибыли. Совершенствуя юзабилити сайта, владелец бизнеса налаживает виртуальный диалог со своей аудитории, получая рост лояльности.

© Ритуал Дизайн 2025